Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Самолет (крыло) для FPV  (Прочитано 13848 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #60 : 30 Сентября 2015, 10:42:57 »
попробуй сначала скрутку кабельных линий.

Разделил жилы шлейфов к сервам и скрутил их. Повесил феррит на кабель передатчика телеметрии. Вроде помогло. Спасибо!

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #61 : 30 Сентября 2015, 12:31:59 »
Пока вот столкнулся с проблемой наводок от 900мгц радио телеметрии, сервы на крыльях дрожжат хаотически

Это нормально! (це).  ;D

Насчет разделения сервокабеля и проводов к видеоТх все сделал правильно. Но самое главное в вопросе борьбы с наводками  -
а) качественная антенна, есть смысл перебрать имеющиеся для уменьшения эффекта
б) выбор канала, есть каналы на которых передатчик, извиняюсь, срет меньше, где то сиильно больше.
в) выбор собственно передатчика, есть передатчики с огромными помехами. Один такой у меня две сервы за один день спалил на Х8. Благо у меня по паре на каждое крыло, так что заметил это только по возвращению на базу. Передатчик этот сейчас лежит в зипе, ждет нового владельца, гы. 

Кстати, отлично зарекомендовали себя 200мвт, от них помех почти нету, и на 5+ км уверенно хватает. Стоит такой на коптере.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #62 : 30 Сентября 2015, 16:18:55 »
Я все это изучал. У меня есть пилотская лицензия, и я ею активно пользуюсь  Поэтому мне и непонятно - в RC похоже немного другие приемы пилотирования. Если задрать ручку на себя, не добавив газа, самолет (здесь я говорю о реальном самолете) начнет резко терять скорость. Скорость конвертируется в высоту, но рано или поздно скорость упадет до критической и самолет свалится. Если я отдам ручку от себя, и не приберу обороты, самолет начнет снижаясь разгоняться, конвертируя высоту в скорость - тоже плохо.
Как надо делать на самом деле? Если мне надо подняться выше, я даю газ. Самолет начинает подниматься. Немного начинает расти и скорость. Держим ее постоянной, подтягивая ручку на себя. И наооборот: если надо снизить высоту, убавляем обороты, самолет начинает снижаться. Ручкой держим заданную горизонтальную скорость.

Очевидно, что на виражах надо добавлять газ, чтобы не просесть по высоте. Кроме того, от крена напрямую зависит и скорость сваливания (из-за так называемого фактора нагрузки), поэтому если в поворот войти на малой скорости, ее может оказаться недостаточно.

Смею предположить что эти непонятки из-за разницы в восприятия процесса полёта. Когда сам пилотируешь настоящий аппарат - ты что называется, жопой чувствуешь все неровности и ускорения.
А РУ модель воспринимаешь только визуально. Из-за этого чувство, будто чего-то не хватает. И что-то не так.
Реально мы ведь понимаем, что физические принципы действуют одинаково и на большой самолёт, и на маленький.
Опять же у раптора другое расположение мотора/крыльев - а это даёт существенную разницу в поведении модели по сравнению с классической компоновкой.
Так что привыкайте :)

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #63 : 01 Октября 2015, 05:03:17 »
Это точно! Мотодельтаплан, например, ведет себя еще более по-другому. У него большое лобовое сопротивление, и если даешь газ, то он вообще нисколько не ускоряется, а просто прет вверх. Газ на нем очень слабо влияет на скорость. Обобщая все сказанное, по-видимому, у РУ самолетов низкое сопротивление и очень высокая энерговооруженность.

в вопросе борьбы с наводками


Хм... это у меня от слабенького 100мВт радио для телеметрии, а что будет, когда я включу 600mW 1.2GHz VTX!
Вот здесь читаю о том, что цифровые сервы устойчивее аналоговых. Да и вообще, думаю, вряд ли в мой комплект раптора положили хорошие сервы... Какие сервы самые годные за разумные деньги?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #64 : 01 Октября 2015, 07:13:51 »
Вот здесь читаю о том, что цифровые сервы устойчивее аналоговых. Да и вообще, думаю, вряд ли в мой комплект раптора положили хорошие сервы... Какие сервы самые годные за разумные деньги?
По поводу устойчивости цифровых и аналоговых, дорогих и дешевых - скорее миф. В основном влияют наводки на сервокабель. Он работает как антенна. Проверено на куче разных серв.
Экспериментируй в этом направлении. Можно даже использовать кусочки фольги, наклеивая на пенопласт поверх сервокабеля - иногда конкретно помогает.
А по поводу "нехороших" серв из комплекта - тут главная претензия к ним по надежности. Тут у каждого своя статистика. Я использую MKS (дорогие) и Emax (дешевые)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #65 : 01 Октября 2015, 11:43:13 »
Модемы всегда дают наводки и дергания серв. Больше или меньше зависит от вышеперечисленных параметров для видеопередатчика. Причем родные антенны у всех модемов такие, что лучше самому припаять проволочку нужной длины.

Я на модемы ставлю v антенны на 900мгц, (сервам) получше, чем с родными штырьками.

 

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #66 : 01 Октября 2015, 21:11:14 »
чувак на рсдизайне FPV Skywarrior продает за 6 рублей. Че думаете - интересный вариант? Стеклобальзовых у нас давно не было :)

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #67 : 02 Октября 2015, 08:29:57 »
Бери!
Вдруг случиться чудо и он полетит :D Как правило китайский стеклопластик весит как чугун. Задай вопрос продавцу о реальном сухом весе модели.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #68 : 03 Октября 2015, 00:22:08 »
Сделал самодельную Vee антенну на 915MHz - сервы стоят не шелохнутся. Связь при этом, что важно, работает :)


А по поводу "нехороших" серв из комплекта - тут главная претензия к ним по надежности.

Обратил внимание, что две сервы на закрылках в среднем положении отклоняются на разный угол (отличе градусов в 10). Это настраивается или надо менять сервы? На том же хоббикинге серв столько, что глаза разбегаются. Непонятно, почему одна стоит $25, а другая похожая - $5.  Цены на микро сервы MKS, судя по сайту, вообще запредельны - до 60 долларов. Где находится баланс цены/качества? Присмотрел Corona CS-929MG, вроде хвалят.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #69 : 03 Октября 2015, 09:06:33 »
На том же хоббикинге серв столько, что глаза разбегаются. Непонятно, почему одна стоит $25, а другая похожая - $5.

По этому поводу почти до драки доходит, гы. У каждого своя статистика, лично я беру следующие

Из средне-дорогих вот такие:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__23466__Turnigy_8482_TGY_211DMH_Coreless_w_Heat_Sink_DS_MG_2_3kg_10sec_16g.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11626__Turnigy_8482_TGY_375DMG_w_Heat_Sink_DS_MG_2_3kg_11sec_11_5g.html

Из подешевле такие:
http://rctimer.com/product-654.html

Отказов (тьфу-тьфу) пока не было.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #70 : 03 Октября 2015, 09:18:38 »
Присмотрел Corona CS-929MG, вроде хвалят
У меня было пару штук. Через пару полетов появляется люфт нехилый, потом одна сдохла потихому. Крайне ненадежные.

Вот такие хорошо ходят
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22687__Turnigy_8482_TGY_306G_Ultra_Fast_High_Torque_DS_MG_Alloy_Cased_Servo_3kg_06sec_21g.html

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #71 : 03 Октября 2015, 09:21:03 »
Corona CS-929MG, вроде хвалят.
Корону не бери , были за 2 месяца 2 сдохли, выкинул . Вот эти   http://www.helipross.com/servo-gear-hsd43001.html    хорошие сервы , использовал долгое время на вертолетах без нареканий, цена качество, или эти http://www.helipross.com/ds416m-digital-servohsd41601.html

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #72 : 05 Октября 2015, 14:44:08 »
Я даже писать не буду..чёуменя :D
А то еще на пять страниц размажем обсуждение серв.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #73 : 12 Октября 2015, 08:23:14 »
"Мой фантом стрелою белой" несется ко мне из америкосии http://www.valuehobby.com/fx-61-phantom-kit.html
Разумеется при постройке он будет подвергнуть беспощадной доработке нашим НИИ.
А также будут применены новейшие сверхсекретные суперкомпактные разработки в области антено- и подвесостроения.
Так что летать и снимать будет не хуже ская, а подготовка к запуску в разы быстрее.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #74 : 12 Октября 2015, 08:26:22 »
Так что летать и снимать будет не хуже ская, а подготовка к запуску в разы быстрее.


Интересуюсь - будет ли предусмотрена в крыле дырка для веревочки для инновационного запуска раскрутом?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #75 : 12 Октября 2015, 08:47:01 »
Интересуюсь - будет ли предусмотрена в крыле дырка для веревочки для инновационного запуска раскрутом?
при современных программных средствах управления взлетом такой способ не требуется

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #76 : 13 Октября 2015, 07:12:20 »
"Мой фантом стрелою белой" несется ко мне из америкосии http://www.valuehobby.com/fx-61-phantom-kit.html
Разумеется при постройке он будет подвергнуть беспощадной доработке нашим НИИ.
А также будут применены новейшие сверхсекретные суперкомпактные разработки в области антено- и подвесостроения.
Так что летать и снимать будет не хуже ская, а подготовка к запуску в разы быстрее.
ну вот мне будет с чем сравнить свою машину. доработку начинай уже сейчас, если моторчик оставить из этого же диапазона, то самый оптимал спорт от http://rctimer.com/product-202.html  10х5, бек 40А . Крыло надо как то сделать съёмным в инете есть ролики, может видел, соединение на DB-9. АКБ лучше использовать 4s, но как разместить всё это в маленькой нише, ни кто не знает. У меня один остался вопрос: как поведёт твоё изделие на высоких скоростях, у меня флаттерит, приходится тянуть штурвал на себя. Так что ждёмс.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #77 : 13 Октября 2015, 23:35:46 »
А как калибруют спидконтроллеры для самолетов? Как ему сообщить, что вот это - минимум, а это максимум, который выдает приемник/компьютер?

Нашел доку на ESC, который был в комплекте с Рапотором, там слова об этом нет. А хотелось бы быть уверенным, что на максимуме стика из мотора выжимается максимум мощности.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #78 : 14 Октября 2015, 07:09:48 »
А как калибруют спидконтроллеры для самолетов? Как ему сообщить, что вот это - минимум, а это максимум, который выдает приемник/компьютер?

Нашел доку на ESC, который был в комплекте с Рапотором, там слова об этом нет. А хотелось бы быть уверенным, что на максимуме стика из мотора выжимается максимум мощности.

Таких вопросов я даже не слышал. Как ограничить мощность знаем. У меня ESC стоит на ступень выше, вместо 30А установлен 40А и даже в мыслях нет проверить т.к. ВМГ на 3s 19-20А выдаёт. А это максимум для моторчика. пляши от ВМГ.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #79 : 14 Октября 2015, 07:33:32 »
А как калибруют спидконтроллеры для самолетов? Как ему сообщить, что вот это - минимум, а это максимум, который выдает приемник/компьютер?
да все просто.
1. включаешь пульт и ставишь газ на максимум
2. включаешь борт (винт сними на всякий) - контролеер чето пропикает (обычно 2 пика)
3. стик газа сдвигаешь в минимум - контроллер опять чето пропикает.

все
з.ы. про посредника в виде пиксхавка не скажу. такое прокатывает при подключении контроллера к приемнику и на арде при отключенных опциях арминга
вообщем надо чтобы при подаче питания контроллер получил полную дозу PWM
так что если пиксхавк - то просто подключи регуль к применику и откалибруй. ну и проверь калибровку канала в параметрах пиксы.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #80 : 14 Октября 2015, 07:54:45 »
з.ы. про посредника в виде пиксхавка не скажу

Для всех APM и Пиксов софтовая процедура одна, это параметр ESC. Ставишь его на 1 (вроде бы, подсказка есть), при следующем включении не забыть газ в максимум, потом, после двух пиков  в минимум.
Арминг в писке можно отключить, так точно сработает.

Провода передергивать в плотной компоновке - путь механика, а не научного сотрудника!

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #81 : 14 Октября 2015, 13:00:36 »
Для всех APM и Пиксов софтовая процедура одна, это параметр ESC. Ставишь его на 1 (вроде бы, подсказка есть), при следующем включении не забыть газ в максимум, потом, после двух пиков  в минимум.
Арминг в писке можно отключить, так точно сработает.
Ну если такая пьянка. АПМ может не дать полный газ при включении т.к. защита или что то подобное. а если даст то не сразу, а после арминга. так что путь механика даст уверенный результат. я так вообше никада ESC не программировал. хотя однажды включился толи тормоз толи что то типа реверса, так и сгорел. кстати родной от фантома. и моторчик который недавно перемотал тоже каюк вместе с ним.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #82 : 15 Октября 2015, 08:26:52 »
Не нашел такого параметра, чтобы перевести (ESC) контроллер в режим калибровки, наверное, это только для коптеров.
Сделал вот что: подключил пиксхавк и к USB и батарее. Заармил, убедился, что мотор стартует, и отключил батарею, оставив контроллер запитанным от USB. Дальше все как сказали: throttle на максимум, первая серия гудков, ручку на минимум, гудки, отключил батарею. На глаз и слух ничего не изменилось, но будем считать, что откалибровался :)

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #83 : 15 Октября 2015, 11:24:38 »
да все просто.

Для всех APM и Пиксов софтовая процедура одна, это параметр ESC.

вот же ж искатели трудностей!

к любому контроллеру существует карта программирования, с помощью которой он просто и наглядно программируется. в том числе выставляется минимальный и максимальный газ.
мне вот медведь на ухо наступил и не получается различать тона писков контроллеров, да в сочетании с природной ленью лихорадочно считать их количество. я лучше потрачу 3 бакса на карту программирования.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #84 : 15 Октября 2015, 12:31:33 »
мне вот медведь на ухо наступил и не получается различать тона писков контроллеров, да в сочетании с природной ленью лихорадочно считать их количество. я лучше потрачу 3 бакса на карту программирования.

Вопрос в том, что карта не поможет  задать максимум/минимум. И задание диапазона через приемник некорректно - вывод из АРМ может и будет другим. Плюс провода доставать при плотной компоновке, о чем уже говорил.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #85 : 15 Октября 2015, 13:13:57 »
Вопрос в том, что карта не поможет  задать максимум/минимум.

как это не поможет? не раз помогала.
В случаем с автопилотом конечно не так всё однозначно, но если минимальный газ с аппаратуры и автопилота не совпадает, то скорее всего где-то тут намудрено или мотор у тебя ДВС(но тут так и должно быть)

Оффлайн yurik_ryba

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Популярность:
  • 10
  • What goes up - must come down
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #86 : 21 Октября 2015, 23:05:43 »
вывод из АРМ может и будет другим.
Для того, чтобы он не был другим и делается калибровка радио перед калибровкой ESC.

На пихоке для калибровки ESC надо еще кнопку-предохранитель жать. А так то же что и для коптера, никакой разницы не должно быть.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #87 : 22 Октября 2015, 08:59:00 »
Че-т намудрили вы. Все просто и понятно с калибровкой регуляторов на АРМ.

1. Подключаешь приемник к АРМ.
2. Калибруешь приемник по всем каналам, включая третий.
3. Ставишь 1 на параметре ESC, и при следующем включении АРМ не забываешь выставить газ на пульте в максимум. После включения АРМ и писка регулятора(ов) газ - в минимум. Вуаля.

Для пикса все то же самое. В некоторых версиях возможно потребуется отключить арминг с кнопки.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #88 : 22 Октября 2015, 10:19:25 »
Ставишь 1 на параметре ESC


Нет такого параметра в самолете, отсюда и мудрение!

http://plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #89 : 22 Октября 2015, 11:01:45 »

Нет такого параметра в самолете, отсюда и мудрение!


Не поленился, прошил арм самолетной прошивкой, поискал параметр - и правда, нету.
Ничего страшного, достаточно отключить арминг, и перед включением самолета выставить газ на максимум, потом, после сигнала, на минимум.

Вроде как все регуляторы так устроены, что при максимальном значении сингала входят в режим калибровки.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Самолет (крыло) для FPV
« Ответ #89 : 22 Октября 2015, 11:01:45 »

 

Ошибка базы данных

Пожалуйста, повторите ещё раз. Если ошибка продолжает повторяться, обратитесь к администратору.