Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: X8 "МОООНСТР"  (Прочитано 14249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
X8 "МОООНСТР"
« : 03 Июля 2014, 18:11:41 »
Итак, друзья, ничего не может остановить творческий порыв :)
Проект X5 "монстрик" направляет нас на путь разработки новой системы ВВП, и следующим подопытным телом будет X8.

И он уже едет!
Тему решил создать в закрытом разделе, чтобы спрашивать советы только у опытных коллег.

Итак, на текущий момент имею заказанного:
1. Тело X8 черное
2. Контроллеры APM 2.6 и APM 2.8. + всякие датчики
3. моторы для ВВП такие: http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?products_id=10815
4. регули для ВВП такие: http://www.infinity-hobby.com/main/advanced_search_result.php?keywords=GORun+ESC+30A+6S+Multi-rotor+M&x=0&y=0
...видеооборудование 1.2. и РУ 433. у меня есть
...пока все..
...в планах карбон, шмарбон и всякие мотормаунты

Хочу сделать съемные консоли ВВП.
Полетит все на 6 банках!

Жду советов по основной ВМГ.
Что заказать и можно ли мутить нескладной винт с тормозом.



Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #1 : 04 Июля 2014, 11:38:26 »
Регуляторы и моторы уже заказал? В калькуляторе их не нашел чего-то.
Отзывы про регуляторы на 6s имеются? Положительные или не очень?


Насчет моторов предлагаю брать проверенные в огне и воде Мультистары 4822 490kv

Вот расчет с ними под 12x5 винт.
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en&cooling=2.5&rotornumber=6&config=1&weight=3500&calc=auw&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_5000mah_-_20/30c&chargestate=0&s=6&p=1&esc=max_30a&motor=turnigy&type=35|multistar_4822-490&gear=1&propeller=apc_electric_e&diameter=12&pitch=5&blades=2

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #2 : 04 Июля 2014, 12:48:03 »
Илья, моторы и регули я заказал.
3. моторы для ВВП такие: http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?products_id=10815
4. регули для ВВП такие: http://www.infinity-hobby.com/main/advanced_search_result.php?keywords=GORun+ESC+30A+6S+Multi-rotor+M&x=0&y=0

С хобикингом связываться пока не хочу - зае..ли.
У меня вопрос по основной самолетно ВМГ. какой мотор и винт поставить на 6 банок?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #3 : 04 Июля 2014, 13:59:12 »

У меня вопрос по основной самолетно ВМГ. какой мотор и винт поставить на 6 банок?

С каких ресурсов выбирать? В связи с наличием СВВП диаметр винта может быть любой?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 \"МОООНСТР\"
« Ответ #4 : 04 Июля 2014, 16:11:07 »
С каких ресурсов выбирать? В связи с наличием СВВП диаметр винта может быть любой?
foxtech, rctimer, ну и "хобикинг мать его куда без него" европа
Диаметр основного винта может быть любой, т.к. консоли СВВП будут раздесены достаточно широко

мотор типа такого: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__37260__Turnigy_Aerodrive_SK3_3548_700kv_Brushless_Outrunner_Motor_EU_Warehouse_.html
вдуем ему 6 банок - поди не развалится :)
или такой? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__37261__Turnigy_Aerodrive_SK3_4240_530kv_Brushless_Outrunner_Motor_EU_Warehouse_.html


Добавлено 04 Июля 2014, 16:13:24
А еще скажи мне за "карбонистую" пленку. Где брать? Насколько эластична?

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #6 : 05 Июля 2014, 13:40:29 »
А еще скажи мне за "карбонистую" пленку. Где брать? Насколько эластична?

Я брал в магазине напротив авторынка на Островского. Выбор богат, выбирай цвет какой нравиться.
Эластична при нагревании весьма и весьма. Но лучше обтягивать в 4 руки.


Насчет мотора, погляди в сторону коптерных плоских. Поскольку старт с руки не планируется, то не обязательно ставить сверхмощный движок для 5 секунд взлетного режима, массой в 300гр. Лучше взять экономичный, типа таких:

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36773__Turnigy_Multistar_4230_400Kv_16Pole_Multi_Rotor_Outrunner.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__26962__Turnigy_Multistar_4830_420Kv_22Pole_Multi_Rotor_Outrunner.html

Будешь в калькуляторе считать, смотри в первую очередь на воздушную скорость в районе 100км/ч. Винт с большим шагом, естественно, можно меньшего диаметра. Тяги в полтора кг более чем достаточно для полета.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 \"МОООНСТР\"
« Ответ #7 : 05 Июля 2014, 13:56:29 »
а вот такой интересует? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18164__Turnigy_Aerodrive_SK3_3542_800kv_Brushless_Outrunner_Motor.htmlни разу не юзаный.
Мне поменьше KV надо - под 6S

Добавлено 05 Июля 2014, 13:58:42
Я брал в магазине напротив авторынка на Островского. Выбор богат, выбирай цвет какой нравиться. Эластична при нагревании весьма и весьма. Но лучше обтягивать в 4 руки.
А чем грешь? Какая температура?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #8 : 05 Июля 2014, 14:02:09 »
А чем грешь? Какая температура?

Феном бытовым.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #9 : 05 Июля 2014, 20:20:21 »
А чем грешь? Какая температура?
Температура градусов 60-70, не больше. Пленка при этом хорошо тянется и прилипает. Если греть больше то она сильно растягивается теряя рисунок и вздувается пена под пленкой.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #10 : 07 Июля 2014, 10:52:50 »
И еще вопрос мужики:
Где сейчас берут материалы для стеклотканестроения?
Стеклоткань, стекловолокно, смолы.
Кто может в этом вопросе проконсультировать (марка там смолы отвердителя)?

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: X8 \"МОООНСТР\"
« Ответ #11 : 07 Июля 2014, 13:42:12 »
И еще вопрос мужики:
Где сейчас берут материалы для стеклотканестроения?
Стеклоткань, стекловолокно, смолы.
Кто может в этом вопросе проконсультировать (марка там смолы отвердителя)?
В малых количествах стеклоткань я в перми не нашёл, хотя найти можно, лучше брать ЭЗ-200 плетение вроде твил. тонкая, прочная. смолу можно купить в еврохиме, на Дзержинского. ЭД-20 отвеждается ПЭПА или ТЭТА, но это всё прошлый век даже иномарочная ПЭПА не сравнится с ЭТАЛ-45 1:2. ПЭПА 1:10. это в кратце. чтоб не пропариватть стеклоткань нужно использовать, полиэфирный клей. К-01-02 плюс пероксид циклогексанона 2.5% парафин в стироле 6% в гель. вот эти подробности уже сложнее.
Добавлено 07 Июля 2014, 13:46:53
в качестве арматуры можно использовать кевларовую ткань. есть контакт человека, сказал можно купить, но явно не по бросовой цене. Обрези в производстве у них мало в любом случае надо по этому поводу общаться уже по ближе, с конкретными мыслями.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #12 : 07 Июля 2014, 13:50:02 »
чтоб не пропариватть стеклоткань
а мы в сопливом детстве ее не пропаривали, а прокаливали на плитке. такой способ пойдет?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #13 : 07 Июля 2014, 13:52:56 »
Вот, говорят, правильное место для покупки материалов.

http://aerobalsa.ru/

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #14 : 11 Июля 2014, 17:42:52 »
Ну вот и первая посыль с ништяками. Тайваньская контора infinity hobby как всегда доставляет молниеносно :) (привет хобиматегокингу)

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #15 : 14 Июля 2014, 10:34:21 »
Вот и тело прилетело.
латест версион 2014 с оранжевыми фиксаторами крыльев.
теперь куча работы по обтяжке и доводке.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #16 : 14 Июля 2014, 22:11:25 »
Илья. Про микширование елевонов на АРМ.
Вот чего вычитал:

New style elevon mixing EEPROM setup (ELEVON_OUTPUT option)
As of ArduPlane 2.73 there is a new ELEVON_OUTPUT option. This option allows you to setup your transmitter for normal aileron/elevator control and for ArduPlane to add elevon mixing on the output of channels 1 and 2. Using ELEVON_OUTPUT has a big advantage over ELEVON_MIXING that your inputs won’t saturate the roll/pitch control in FBWA mode, which means you can get better control of your plane.

Источник http://plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-setup/first-time-apm-setup/reversing-servos-and-setting-normalelevon-mode/
Т.е. теперь все по человечески - АРМ сам микширует и в мануале и в автоматах. Ура ура.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #17 : 14 Июля 2014, 22:55:18 »
Илья. Про микширование елевонов на АРМ.
Вот чего вычитал:

New style elevon mixing EEPROM setup (ELEVON_OUTPUT option)
As of ArduPlane 2.73 there is a new ELEVON_OUTPUT option. This option allows you to setup your transmitter for normal aileron/elevator control and for ArduPlane to add elevon mixing on the output of channels 1 and 2. Using ELEVON_OUTPUT has a big advantage over ELEVON_MIXING that your inputs won’t saturate the roll/pitch control in FBWA mode, which means you can get better control of your plane.

Источник http://plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-setup/first-time-apm-setup/reversing-servos-and-setting-normalelevon-mode/
Т.е. теперь все по человечески - АРМ сам микширует и в мануале и в автоматах. Ура ура.

так то интересно, в чём проблемта была? и в какую сторону микширование сдвинул? или оставил на 0.5?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #18 : 14 Июля 2014, 23:33:38 »
Илья. Про микширование елевонов на АРМ.
Т.е. теперь все по человечески - АРМ сам микширует и в мануале и в автоматах. Ура ура.

Ты все еще веришь ардушным мануалам на слово?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 \\\\\\\"МОООНСТР\\\\\\\"
« Ответ #19 : 14 Июля 2014, 23:50:08 »
Ты все еще веришь ардушным мануалам на слово?
на днях проверю
Добавлено 14 Июля 2014, 23:54:50
на какой ты кстати версии прошивки остановился?
щас 3.0.3. залил, буду пробовать
Добавлено 14 Июля 2014, 23:57:44
так то интересно, в чём проблемта была?
а в том что микшировать надо в пульте
Добавлено 14 Июля 2014, 23:59:16
и в какую сторону микширование сдвинул? или оставил на 0.5?
ниче пока не двигал. там бы направления выстроить, а уж потом сдвиги. Вот иду по Илюхиным граблям :)

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #20 : 15 Июля 2014, 01:04:42 »
ниче пока не двигал. там бы направления выстроить, а уж потом сдвиги. Вот иду по Илюхиным граблям
а мог бы спросить. я вот до этого вроде с этим разобрался а тут блин что то новенькое наковырлось. какой та элевон аут, что за блин нафиг. что то я его у себя найти не могу или это тоже что и микширование. а то може ну его и летать на 2.73 самая надёжная прошивка у меня была.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #21 : 15 Июля 2014, 10:40:49 »
Цитата: Ilya от 14 Июля 2014, 23:33:38
Ты все еще веришь ардушным мануалам на слово?
на днях проверю
Пётр, получается у арду все через зад, как обычно?
Если летишь в мануале то элевоны микшируются в пульте а арду принимает уже смикшированный сигнал.
Если летишь в авторежиме без пульта то микширование включается в автопилоте.
У Ильи так было..

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #22 : 15 Июля 2014, 11:59:03 »
на какой ты кстати версии прошивки остановился?

Уж не помню, давно это было. Но вроде как еще вторую.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #23 : 15 Июля 2014, 12:48:29 »
Пётр, получается у арду все через зад, как обычно?
Если летишь в мануале то элевоны микшируются в пульте а арду принимает уже смикшированный сигнал.
Если летишь в авторежиме без пульта то микширование включается в автопилоте.
У Ильи так было..
Я это помню. И мне не по себе от такой схемы.
Причем в мануале написано - что теперь все поновому - понормальному.
Сейчас горожу на стенде начинку для X8 - вот и отработаю нормальную схему. Что получится - отпишусь.

Кстати. Основной АРМ у меня 2.8. Там решены проблемы с питанием, Добавлен джампер на переключение внутреннего, внешнего компаса. И еще чего-то есть.
Короче шагаем впередддд.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #24 : 15 Июля 2014, 12:59:08 »
Основной АРМ у меня 2.8.

кажи ссылку на девайс в электрическом магазине?

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #26 : 24 Июля 2014, 00:53:51 »
Работаемс...

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 \"МОООНСТР\"
« Ответ #27 : 07 Августа 2014, 21:43:12 »
тэкс.
собираю кишки на стеде.

первый 6ти баночный вывод:

вот такой бек: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22494__Turnigy_3A_UBEC_with_Low_Voltage_Buzzer.html
на 6 банок не покатит - греется как паяльник - причем греется высоковольтный трансформатор - списываем на "детские" проекты

вот такой бек вроде работает http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__4319__TURNIGY_3A_UBEC_w_Noise_Reduction.html
но заявленные токи явно не соответствуют толщине проводов, но посмотрим. посмотрим.
Добавлено 07 Августа 2014, 21:47:48
у кого есть более серьезные беки, валяющиеся без дела - хочу :)

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #28 : 09 Августа 2014, 19:16:53 »
Во крутяк. китайцы оказались тоже екстрасенсами и одна любезная китайская контора положила мне в посылку
2 таких штуки: http://www.fpvmodel.com/mini-dc-dc-votage-step-down-regulator-module-3v-40v_g678.html
как раз регулируемые понижайки, причем вход до 40 вольт.
вот блин чудеса.

че если я перед беком воткну такую штуковину (накручу ей 12 вольт)? дальше бек, комфортно работающий.
пользовал кто что-то подобное?

ну видео я точно от такой запитаю, причем дам чуток меньше 12 вольт на мавлинк, чтобы не болел.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #29 : 10 Августа 2014, 09:29:01 »
Во крутяк. китайцы оказались тоже екстрасенсами и одна любезная китайская контора положила мне в посылку
2 таких штуки: http://www.fpvmodel.com/mini-dc-dc-votage-step-down-regulator-module-3v-40v_g678.html
как раз регулируемые понижайки, причем вход до 40 вольт.
вот блин чудеса.

че если я перед беком воткну такую штуковину (накручу ей 12 вольт)? дальше бек, комфортно работающий.
пользовал кто что-то подобное?

ну видео я точно от такой запитаю, причем дам чуток меньше 12 вольт на мавлинк, чтобы не болел.
вот тут почитай для общего развития, может что и сгодится http://hobby.msdatabase.ru/project-updates/theresultsofoursurvey/powersource

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: X8 "МОООНСТР"
« Ответ #29 : 10 Августа 2014, 09:29:01 »

 

Ошибка базы данных

Пожалуйста, повторите ещё раз. Если ошибка продолжает повторяться, обратитесь к администратору.