Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Региональная комиссия МАК. Скандалы, интриги, расследования.  (Прочитано 51299 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
При пока не выясненных обстоятельствах всеми известный борт потерпел крушение
Первая и главная ошибка, разворот на сбавленном газе. у ская высокое удлинение крыла. это КВС накосячил, а дальше дело техники. Не понятно почему режим круиз, уже бывали же случаи не доверять ему.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
При пока не выясненных обстоятельствах всеми известный борт потерпел крушение.
Птичку жалко, столько раз выходил сухим из воды ^commando^

По существу вопроса видится две причины.
Первая: борт начал резко терять высоту из-за внешних причин. Придавило нисходящим воздушным потоком, пилот не успел добавить газу и вырулить а автопилот в круизе не справился. Тут следует проверить состояние выхода по логам при стабе и круизе.
Вторая: внутренняя причина. Для определения высоты автопилот использует связку бародатчик+ЖПС. При стандартных настройках показания ЖПС по высоте сильно влияют на общее значение измеренной высоты. Возможно имеет место совпадение скачка ЖПС высоты вверх и включение круиза, в горах это нормально. Автопилот при кажущемся наборе высоты снижает её загоняя борт в алтайские скалы. Опять же следует расшифровать логи.

Ну и если автопилот работал честно, набирая высоту а борт неумолимо магнитило в планету то следует рассмотреть версию с неисправностью механики РВ.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
При пока не выясненных обстоятельствах всеми известный борт потерпел крушение.
что показывают логи положения органов управления надо смотреть. думаю от сюда пляска должна идти. далее направление по результатам лога.
Добавлено 11 Августа 2015, 08:14:46
к стати по видео, спутников было 6-7 стабильно до удара. если грешить на данные GPS вопрос: видео линк на какой частоте?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Чутка офф, но на будущее пользователям односистемных ЖПС. Делюсь наблюдениями, поскольку щас летаю почти каждый день с рассвета до заката.

GPS обычный, ублох6М, может у других получше, но тенденция должна присутсвовать.

Утро - 11-12 спутников, HDOP (т.е. горизонатльная точность определения координат),  ниже 1.5, в районе 1.2-1.4, что для односистемного примника - отлично.

День, солнце в зените, спутников 7-8-9, HDOP больше 2.0, обычно 1.8-2.3 но значения стабильные. Для самолета удовлетворительно, для коптера маловато, будет висеть не совсем в точке.

Вечер - та же картина, что и рано утром.

Вывод - солнце забивает помехами приемник, рядом находящиеся со Светилом спутники теряются. Поскольку ЖПСы летают в наших широтах в основном с юга, где и находится солнце, то горизонтальная точность, очевидно, снижается.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Вспышки на солнце никто не отменял :D
На заре развития бытовых жпс навигаторов читал что если в будущем не увиличиться чувствительность жпс приемников то нарастающая солнечная активность забьет сигналы со спутников. Техника не стоит на месте слава богу и мы до сих пор пользуемся жпс приемниками.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Чутка офф, но на будущее пользователям односистемных ЖПС. Делюсь наблюдениями, поскольку щас летаю почти каждый день с рассвета до заката.

GPS обычный, ублох6М, может у других получше, но тенденция должна присутсвовать.

Утро - 11-12 спутников, HDOP (т.е. горизонатльная точность определения координат),  ниже 1.5, в районе 1.2-1.4, что для односистемного примника - отлично.

День, солнце в зените, спутников 7-8-9, HDOP больше 2.0, обычно 1.8-2.3 но значения стабильные. Для самолета удовлетворительно, для коптера маловато, будет висеть не совсем в точке.

Вечер - та же картина, что и рано утром.

Вывод - солнце забивает помехами приемник, рядом находящиеся со Светилом спутники теряются. Поскольку ЖПСы летают в наших широтах в основном с юга, где и находится солнце, то горизонтальная точность, очевидно, снижается.
вот новый параметр для себя открыл: HDOP. а судя по выше сказанному всё плохо с утра до вечера.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
HDOP у меня выведен прямо на экран. см видео. В момент катастрофы 2.1. ..2.8. VDOP в горах очень хреновый.
По приезду в Пермь расшифрую логи арды. Механически РВ в порядке. Верхний ветер был очень сильный и как раз со стороны склона. Поэтому основная версия - сильный нисходящий поток.со склона.
По поводу малого газа на развороте - он мал для текущих условий оказался. Это факт. Но в обычных я могу вообще без газа развернуться :)

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
По поводу малого газа на развороте - он мал для текущих условий оказался. Это факт. Но в обычных я могу вообще без газа развернуться
я надеюсь всё таки к сведению возьмёшь на разворотах газ добавлять. законы аэродинамики ни кто не отменял. надо говорить или нет, но я думаю так: при завороте например крыло выходит на больший угол атаки, возрастает сопротивление соответственно потеря скорости далее внешнее крыло идёт с большей скоростью с большей подъёмной силой внутреннее с меньшей подъёмной силой соответственно далее сваливание. НО в данный момент была только общая потеря скорости со снижением, думаю несущее сорвало поток и логи покажут что РВ дал полный вверх тем самым поток не восстановился, а наоборот. и на такой малой высоте даже с если бы КВС понял что произошло не успел бы спасти машину. Ждём результаты логов.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Ждём результаты логов.
Логи достал.
Но поскольку версия арды старая (2.5. с прошивкой 2.7.) - то логи записаны по минимуму параметров, среди которых как раз не оказалось управляющих сигналов на сервы.
Показания высоты по GPS адекватные.

Теперь хочу быстросборное летающее крыло со стартом с руки типа такого:https://www.sensefly.com/drones/ebee.html
Советовайте :)

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Скай краш
« Ответ #159 : 29 Сентября 2015, 16:43:54 »
Всем привет. В выходные решили сделать перелет  на Скае из сада за Нытвой в Закамск. Маршрут проложили над федеральной трассой что-бы можно было наблюдать за аппаратом, но так как туман еще не рассеялся, Скай вышел из визуального обзора и улител по точкам. В машине был видео приемник на 1.2 Ггц. с сосиской,но изображение было не очень хорошее и через какое-то время отвалилось. Проехали всю трассу Скай не прилетел ни на домашнюю точку , ни на точку старта.Решили что он улетел в Китай, и поехали по домам просматривать видео с флешек. И о чудо на писалке сквозь помехи рассмотрели координаты,вобщем нашли пропажу недолеко от места предпологаемой посадки, на борту стоял Мобиус,видео прилагается.          ,   
Добавлено [time]29 Сентября 2015, 17:47:32[/time]
Похоже оторвало качалку на правом элероне, но почему АПМ выключил мотор загадка.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Re: Скай краш
« Ответ #160 : 29 Сентября 2015, 17:38:28 »
Ну видно, что запускали с трясущимися руками: -проверять будем?
-Нет.
-ну тогда с богом.
интересно борется с ветром, что бы держаться на курсе. обязательно пытается пройти над точкой-меткой. и не понятные бочки были на 28:56.
 
Похоже оторвало качалку на правом элероне, но почему АПМ выключил мотор загадка.
Не знаю как было выставлено задание на посадку, но если точка по тангажу ниже и АПМ справляется т.е. ему хватает горизонтальной скорости, моторчик глушится. при необходимости заводится. Почему не сел корректно надо смотреть логи, показания высоты, положения органов управления. Есть вероятность что оторвало качалку. А так молодцы прикольно.
Я на четыре часа позже прошёл по трассе.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Re: Re: Скай краш
« Ответ #161 : 29 Сентября 2015, 17:41:53 »
Похоже оторвало качалку на правом элероне, но почему АПМ выключил мотор загадка.
Смотри логи арды.
У меня есть предположение о том что могло повлиять на автопилот. Есть вероятнось, что датчик воздушной скорости запотел. У меня были проблемы с автополетом при отказе датчика воздушной скорости.
Проверь на писалке - может увидишь чего.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Re: Re: Скай краш
« Ответ #162 : 29 Сентября 2015, 21:23:05 »
Я больше чем на 100% уверен, что я этот полет принимал. Запускал каптер и самолеты на Бахаревке, Посадил коптер, отключил питание, смотрю слабый сигнал принимает, сначала затупил, думаю как так отключил все, а он принимает, потом присмотрелся а данные ОСД не мои. Писалка все записывала, но за день до полетов, я ее ремонтировал, и как назло она хрен что записала. Думал, что выложу видео и спрошу кто летал. Приемник был Лавмейт,  1280. :D

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Re: Скай краш
« Ответ #163 : 29 Сентября 2015, 22:53:12 »
Ну видно, что запускали с трясущимися руками: -проверять будем?
-Нет.
-ну тогда с богом.
Проверять имели ввиду автовзлет, который проверяли на кануне. А так всегда с богом, когда в небо.
Не знаю как было выставлено задание на посадку,
С домашней точкой лоханулись, точки выставляли там где доложна была быть предпологаемая посадка, но не учли одно но, старт был произведен в другом месте за 45км. от точки посадки и видимо АПМ запомнило эту точку как домашнюю, хотя ее не было в маршруте. Вывод Скай должен был вернутся пролетев все точки домой, то-есть на место старта.Ему по любому не хватило -бы заряда аков. но оторванная  качалка не дала ему улететь обратно.
Я больше чем на 100% уверен, что я этот полет принимал.
Да  летали на частоте 1280 передатчик лавмат, скорей всего ты принимал сигнал с нашего Ская. 
Смотри логи арды.
Да логи обязательно буду смотреть.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Re: Скай краш
« Ответ #164 : 30 Сентября 2015, 08:42:52 »
С домашней точкой лоханулись, точки выставляли там где доложна была быть предпологаемая посадка, но не учли одно но, старт был произведен в другом месте за 45км. от точки посадки и видимо АПМ запомнило эту точку как домашнюю, хотя ее не было в маршруте. Вывод Скай должен был вернутся пролетев все точки домой, то-есть на место старта.Ему по любому не хватило -бы заряда аков. но оторванная  качалка не дала ему улететь обратно.
скинь на фтп использовавшиеся ПЗ.

Оффлайн Андрей197

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Популярность:
  • 26
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Re: Скай краш
« Ответ #165 : 30 Сентября 2015, 09:08:41 »
скинь на фтп использовавшиеся ПЗ.

Ok.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Всем привет. В выходные решили сделать перелет  на Скае из сада за Нытвой в Закамск. Маршрут проложили над федеральной трассой что-бы можно было наблюдать за аппаратом, но так как туман еще не рассеялся, Скай вышел из визуального обзора и улител по точкам. В машине был видео приемник на 1.2 Ггц. с сосиской,но изображение было не очень хорошее и через какое-то время отвалилось. Проехали всю трассу Скай не прилетел ни на домашнюю точку , ни на точку старта.Решили что он улетел в Китай, и поехали по домам просматривать видео с флешек. И о чудо на писалке сквозь помехи рассмотрели координаты,вобщем нашли пропажу недолеко от места предпологаемой посадки, на борту стоял Мобиус,видео прилагается.   

Со всеобщего позволения перенес обсуждение в "Комиссию МАК"

Оффлайн emax

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Популярность:
  • 31
  • первым делом мы испортим самолеты
скинь на фтп использовавшиеся ПЗ.
на фтп с имевшимся паролем не попал, кладу ПЗ сюда
QGC WPL 110
0   1   0   16   0   0   0   0   58.048154   55.868204   90.000000   1
1   0   3   22   20.000000   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   200.000000   1
2   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   57.983488   55.290928   250.000000   1
3   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   57.978983   55.316162   250.000000   1
4   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   57.979347   55.401993   250.000000   1
5   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   57.986264   55.456238   250.000000   1
6   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.002095   55.493145   250.000000   1
7   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.021192   55.535717   250.000000   1
8   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.040460   55.573139   250.000000   1
9   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.058265   55.607643   250.000000   1
10   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.076061   55.646954   250.000000   1
11   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.089130   55.678711   250.000000   1
12   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.088404   55.710983   250.000000   1
13   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.101106   55.742569   250.000000   1
14   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.109813   55.795441   250.000000   1
15   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.103645   55.815353   250.000000   1
16   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.074608   55.845909   250.000000   1
17   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.060081   55.845738   200.000000   1
18   0   3   16   0.000000   0.000000   0.000000   0.000000   58.053133   55.851145   100.000000   1

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
кладу ПЗ сюда
принято.
Даже без мишен планер видно, что посадки нет. двигатель не заглох, а выключен. Возможно для снижения к крайней точке ПЗ. почему не завёл в точке хоум? не знаю. предполагаю ошибку в установке WP1. далее: радиус точки наверно маловат, в любом случае возможно необходимо подкрутить nav_roll_p для более жёсткого поддержания курса.
Вы наверно хотели приехать и увидеть кружащий над головой планер. т.к. авто посадка не запланирована.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Даже без мишен планер видно, что посадки нет. двигатель не заглох, а выключен.

фейспалм.жпг


Короче, без лог файла с APM вряд ли можно делать какие-либо выводы.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Короче, без лог файла с APM вряд ли можно делать какие-либо выводы.
теперь конечно же читаем, лог и смотрим в каком положении были серва во время манёвров. на видео были бочки вот это как так?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Не только боинги падают. Нате вам секретную новость, про которую не расскажут в СМИ (и не надо, в общем то).

"Недалеко от Перми, в районе села Бершеть произошло крушение беспилотника. При выполнении съемки линий электропередач, аппарат потерял связь с центром управления. В районе аварии проводятся поисковая операция, которая к настоящему времени не привела к результатам.

По данным от достоверных источников, основная рассматриваемая версия причины аварии - неисправность полетного контроллера. Представители разрабочика беспилотника, компании Финко от комментариев отказались.

Беспилотный был приобретен ГУП "Центр технической инвентаризации", стоимость аппарата составляет более 3 млн. рублей. "


Если серьезно, то занимались сегодня на пару с Алексом промышленным шпионажем методом допроса, и осмотром оставшегося наземного оборудования. Подсмотрели за техникой одного из лидеров на рынке про-бесилотников, производящая и продающая примерно сотню аппаратов в год. В Перми достоверно известно о двух эксплуатируемых аппаратах (ЦТИ и Госунивер), плюс наездами сами съемочные бригады от производителя бывают.

Впечатление от технических решений, о которых и хочу рассказать, как говориться, неоднозначное. Пишу подряд, что запомнилось:

1. Понятно что техника сделана для максимально простого управления. Т.е. взлетает с катапульты и садиться на парашут в соответсвии с полетным заданием.

2. Канал связи - радиомодемы (судя по антенные на 433 частоте).

3. Видео добавляется отдельно, за отдельную плату. Судя по выходу - в общем случае передается аналоговый сигнал.

4. Из отсутствия видео по умолчанию следует то, что для ортофото используется метод доверия к оборудованию. Т.е. во время полета никак не проверить, что и как снимает фотик, и вообще снимает ли. В результате, по отзывам пользователей, с части полетов, наиболее, естественно, ответственных, самолет прилетает без фоток, или с косячными. Мы добавили в обязательный комплект видеовыход с фотика с фотосвичем буквально после двух съемок "вслепую", ведущие производители об этом еще не догадались. Бедные пользователи.

5. Из хороших фишек, которые нужны обобщенному ардупилоту - возможность перключения "автоскорость" в "фиксированный газ". Т.е. если не уверен, что датчик скорости работает как надо - нажал кнопку, и продолжил полет в Авто на фиксированном уровне газа. Весьма полезно, ибо датчик не всегда работает идеально. При возврате домой лучше тоже выключать использование датчика скорости.

6. Наземная станция - прога на windows. После всяких наземных станций, ничего непонятно и особенного (смотри картинку ниже). Что напрягает меня, испорченного АРМ - отсутвие подробных "сырых" данных телеметрии. Но с точки зрения производителя правильно - негоже пользователю знать что на самом деле происходит, вдруг наш косяк, гы.

7. Взлет 3х метрового 10 кг. самолета, по отзывом специально обученных пользователей - та еще веселая процедура. Чуть повернешь влево при старте - завалиться однозначно, и будет из ЛК скачущее по земле колесо. Направо - можно, автопилот выровняет ))
Так что взлет ЛК отличается сложностью не только лишь у нас.

8. Модульность электронники, судя по всему отсутвует. Т.е. полетный контроллер более чем традиционен, со входами, модемом, телеметрией. Никакой дублирующих частей, или, оправшивающей автономной системы, следящей за сбоями, и открывающими парашут, стопящими мотор нет. Иначе аварии (смотри ниже подробности) не было бы.

9. Особенно доставляет используемый маяк. Это обычный, купленный в магазине Гармин Астро, т.е. GPS с ошейником с радиомодемом. Владелец собаки по нему может видеть, где гуляет его любимый питомец прямо на экране ЖПС приемника. 
Мы однозначно подумали, что решение с ошейником - экцесс пользователей, сэкономивших на штатном маяке. Однако нет, решение с ошейником - штатное (sic!) для всех беспиолтников данного производителя.

10. ТТХ трехметрового аппарата однозначно завышены. Время полета реальное - в районе 2.5 часов, т.е. чуть меньше чем 2 раза больше чем у стандартного Х8 с полезной нагрузкой.  Крейсерская скорость - аналогична пенолету, в районе 75 км/ч. Соответственно, ветровые ограничения аналогичны. Разве что когда ветер у земли - то парашют ловить сложнее, чем против ветра к ногам довести ).

11.Камера на борту - вполне рядовая Sony ICLE  6000, что весьма скромно для аппарата за 3млн. Яб поставил Sony a7, с полным кадром и 36 мегапикселями.  Экономят на спичках, однозначно!



По поводу самой аварии. Эксперты НИИ выяснили подробности произошедшего. Как говориться ничего не предвещало, самолет летел, никаких предупреждений. Однако внимательный глаз опытного дроновода сразу определил бы что надо бы домой.

Вот последняя секунда картинки с телеметрии.



Отгадали почему?

Короче, не по маршруту летит аппарат, отклоняясь от линии то влево, то вправо. Навигация работает условно. Определенная автопилотом скорость ветра в 2м/с (вчера на высоте было в районе 10-12м/с) говорит о неадекватности вычислений, и соответственно, данных датчика воздушной скорости/компаса.

Изходя этих вводных нужно срочно завершать полет, покрутившись естественно, для накопления статистики недалеко от базы. Однако, специально обученные дронопользователи не сумели, да  и не могли в принципе, определить что что-то идет не так, и миссия продолжалась.

После очередной точки, при движении самолета в направлении базы связь резко оборвалась. Подождав (при этом оставшись без волос ниже спины) положенные для возвращения 20 минут, а затем максимальные оставшиеся полетные полтора часа пользователи начали что-то подозревать.

Вангую, что причина - в полетном контроллере, который резко взял и выключился. Такое бывает и на аппарате стоимостью .. э на любом бывает. Есть небольшая вероятность, что отказ не затронул стабилизацию, и отключившись от связи самолет пошел.. нет, не в Китай, а на родину в Ижевск. Кстати, судя по батарейке и попутному ветру мог долететь. В этом печальном случае, найти аппарат можно будет лишь случайно.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Годать тут можно бесконечно! Искать можно только с воздуха. Пусть предоставят больше даных, можно попробовать посмотреть, в какую сторону пошло отклонение от маршрута после 1 секунды глюка, ну если можно конечно и искать в крайнем направлении. Могла и серва отказать и винт отлететь есть еще много более простых причин, нежели мозг. Попробовать поискать конечно можно, но только с воздуха)!
Добавлено 19 Марта 2016, 20:59:07
P.S. на 3 ляма конечто такое г-но не тянет)))!

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
P.S. на 3 ляма конечто такое г-но не тянет)))!

Обсирать их аппараты - неправильно, ибо работают, и работают как надо. Проблемы, они у всей техники бывают, со всей очевидностью. Другой вопрос, что у пропустивших через свои руки штук 5 самолетных контроллеров, вопросы по эксплуатации возникают другие, нежели у новичков.

Насчет цены - можно лишь завидовать, ибо даже за нее аппараты продаются как горячие пирожки.


По поводу сбоя - и последние секунды полета, и до сбоя - никаких отклонений не было, ни снижения скорости, не высоты, ни крена неожиданного.. Единственный очевидный косяк с навигацией, но он не должен никак влиять на связь.

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Лично мое мнение, что 3 ляма за 10 кг, которые не передают даже онлайн видео, а в некоторых случаях прилетает без данных, для запуска которого нужна непростая катапульта, с такими скудными аэродинамическими характеристиками, что посадка без парашюта не возможна, а взлет представляет Ижевскую рулетку)-ПЕРЕЕЕЕБОР!
На РЦ Дизайне, многие наверно видели, Андрей сделал "Буратино" , вот это прикольный БПЛА, с очень хорошими характеристиками, а Ижевсие-это просто обдиралово, забрали полностью под себя рынок и обеспечивают себя заказами, в том числе и огромным количеством военных заказов и менять особо ничего не торопятся! А если мне на него посмотреть вживую, я еще косяков а аэродинамике и конструкции найду!
Добавлено 19 Марта 2016, 22:33:21
И я никого не обсераю, просто говорю как есть, а не пытаюсь приукрасить. А начет цены завидовать особо нечему, бедные покупатели! Н...ли покупателей, мужики потеряли 3 ляма, хотя себестоимость самолета , я думаю в раз 10 меньше. А насчет веса, я думаю, карбона зажали, ну может по-минимому, а накидали, стеклоткани со смолой)))! Потому что 10 кг сильно перебор по весу.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
И я никого не обсераю, просто говорю как есть, а не пытаюсь приукрасить. А начет цены завидовать особо нечему, бедные покупатели! Н...ли покупателей, мужики потеряли 3 ляма, хотя себестоимость самолета , я думаю в раз 10 меньше. А насчет веса, я думаю, карбона зажали, ну может по-минимому, а накидали, стеклоткани со смолой)))! Потому что 10 кг сильно перебор по весу.

Покупатели, точно тебе говорю, не бедные, гы.
Сейчас на улице капитализм, продавать по себестоимости никто ничего не должен.  Повторюсь, аппараты летают, требуют минимум навыков и времени обучения, функцию выполняют.
Для нас, специалистов, конечно очевидны недоработки.

Все таки, пока близко не столкнулся, был гораздо худшего мнения об используемом нами оборудовании. А оказалось что во многом хорошо приготовленный ардупилот+пенолет нисколько не уступает проприетарым коммерческим аппаратам (и во многом обгоняет).

Оффлайн skyline

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Популярность:
  • 34
Все потому, что в авиации чудес не бывает!) Все подчинено законам аэродинамики, опыту и результатам испытаний! Так, что накопленный у нас опыт позволяет выполнять не менее серьезные задачи.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
"Не было никогда - и вот опять! (це)."


Поставил на Раптор АРМ 2.6  (вроде бы, она же у Андрея была временно на коптере), установил туда последнюю, 3.5 прошивку, и решил полетать. Смотрите душевое видео как оно получилось:





Когда отключился мавлинк, самолет совершенно не реагировал. Чудом самолет не улетел вдаль (хотя движок работал на около 10% газа все время), и не свалился в штопор, хотя должен был - ведь Раптор среднеплан, и не летит сам по себе ровно, аки Скай.


Модемная связь, естественно тоже отпала, что позволяет достоверно утверждать что произошло зависание автопилота.
После нахождения гонял полчаса на земле, повторить результат не удалось, работал автопилот ровно.

Черный ящик найден, но еще не расшифрован, посмотрю как руки дойдут.

Оффлайн argut

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Популярность:
  • 65
Поставил на Раптор АРМ 2.6
Про питание расскажи. 2.6. наиболее чувствительны среди всей линейки.
1. чем питается, 2. модем чем питается ( от арды или от своего источника)

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Про питание расскажи. 2.6. наиболее чувствительны среди всей линейки.
1. чем питается, 2. модем чем питается ( от арды или от своего источника)
1. С питанием не все так однозначно, ибо арда запитана от штатного датчика тока. Так что никакой загадки в аварии, в общем то нет.
2. Модем питается от 5в с АРМ.

Радиоуправляемые модели в Перми


 

Ошибка базы данных

Пожалуйста, повторите ещё раз. Если ошибка продолжает повторяться, обратитесь к администратору.