Ну вот, первый краш X7.
....
КВС, прошедший специальную переподготовку на данном типе ЛА был отстранен от полетов уже находясь в камбине, буквально в последнию минуту перед стартом по причине психоэмоционального состояния (совершил 2 прерванных взлета подряд до отстрания). РП дал разрешение на замену КВС. Новый КВС имел небольшой налет (порядка 60 минут) на данном тип ЛА.
Перед стартом наземная служба не устранила недостаток, указанного в бортовом журнале: "Малые расходы на A/E в FBW режимах", хотя напротив данного пункта в журнале стоит подпись бортинженера с пометкой "Устранено". Не устраненные малые расходы привели к невозможности полета в режиме FBWA стабилизации. Внесенные изменения в балансировку аппарата и заниженные углы установки FC привели к резкому снижению высоты при включенном FBWA режиме, который не удавалось компенсировать полным отклонением "на себя" рулевой тяги.
Наземная инженерная служба не подключила дополнительный FPV к видеоприемнику, что привело к необходимости исключительно визуального управления ЛА. В момент удаления далее 300 метров пилот потерял возможность контролировать положение ЛА относительно горизонта. В условиях выхода ЛА за пределы визуального контроля, и ввиду недостатка времени на принятие решений, отсутвия опыта контроля за положением ЛА с помощью голосовых команд, поступавших от РК, КВС не сумел стабилизировать ЛА в ручном режиме, допустил крен более 70гр. и последующие за ним сваливание ЛА и столкновение с земной поверхностью...
В момент столкновения ЛА имел крен порядка 60гр., горизонт порядка 45 гр, скорость порядка 100 км/ч, что, несмотря на мягкий снежный покров, привело к серьезным повреждениям ЛА.
Видео с черного ящика в процессе расшифровки.
Фото последних секунд столкновения уже готово:
Левый крен на 70гр.
Затем резкий правый крен и момент касания земли на скорости около 100км/ч
Последний кадр, который удалось расшифровать с черного ящика. Моторный отсек улетает в сторону, положение фюзеляжа - вертикальное.
Видео