Радиоуправляемые модели в Перми
RC.ПЕРМЬ.РУ => Клуб FPV => Тема начата: Ilya от 25 Ноября 2013, 23:48:25
-
Поскольку к нам присоединился Юра с другой стороны шарика, имею несколько вопросов, как оно там, на той стороне? А именно:
- Хоть ты и любитель, однако фото и панорамы удается продавать, и если да, то почем там? В газетах/на сайты/на рекламу/под заказ? Конкурентов много? (одного точно знаю ;) )
- Как известно, суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В отличии от нас где за авиамодели пока (тьфу-тьфу) практически ничего не грозит, как с этим делом у вас? Говорят, если без разрешения минтранспорта запускать - то тюрьма (тьфу-тьфу опять же) сидеть. Ну и по радиочастотам/мощностям как с суровостью и обязательностью.
- Пару слов про профессиональную область - ИТ (я тоже оттуда). Особенно интересует состояние отрасли в системной интеграции, администрировании и прочее связанное с сервисом. У нас тут вроде как пермаментный кризис, специалисты или отсутствуют, или мало зарабатывают - и как следствие сбегают в Москву и прочие Альбетры. Вот я живой пример, завершил этим летом 12летнюю карьеру в ИТ, и пока сижу без работы, промышляю полетами.
-
Над Канадой небо синее... ;D
Панорамы до недавнего времени делал в основном для себя, редкие клиенты сами находили. Цена в зависимости от клиента и задач. В общем случае разговаривать начинаю от 500 за сферку. Риэлторы естественно хотят все бесплатно, обуславливая быстрый проход в сад. Девелоперы щедрее,и работать с ними проще. Один раз делал съемку со змея для гос музея, те заплатили через полгода, когда я про них уже забыл.
Вообще аэрофотосъемщиков полно, в одном Калгари не менее 40 компаний осуществляюших всевозможную аэрофотосъемку. Есть коптеры, шары, самолеты, вертолеты, RC и полноразмерные, беспилотники. Есть отраслевые, есть "свободные художники". Есть пара типажей, пытающихся выдрать копейки с риелторов. Много народу крутится в этой сфере. Сферки пока никто не умеет делать, кроме меня.
Сейчас у меня появились партнеры, готовые вкладываться в оборудование и разработку веб/мобильных проектов, поэтому на следующий год планы большие, правда по большей части за пределами Канады. Это обусловлено тем что тут почти на всех кормушках сидят прикормленные птички, влезть нереально, даже с уникальным продуктом. Законы ужесточаются, на прошлой неделе на конференции по беспилотникам Минтранс представил новые правила лицензирования, которые в принципе убьют весь малый бизнес в этой сфере. Старые схемы пока действуют, но их отмена уже не за горами. В старых правилах основным барьером для мелких частников являлась коммерческая страховка с покрытием минимум 100к ущерба третьих лиц, такая стоила 3-5к в год. В остальном разрешение было получить относительно просто. Правда получать его нужно было на каждую работу отдельно, и ждать минимум 2 недели. Вопрос, будет ли ждать клиент, или просто позвонит людям с шариком, которому сертификация вообще никакая не нужна (до 3 кубов) :)
Теперь все гораздо веселее. По новым правилам требуется обязательное обучение и сертификация пилотов, а также производителей(!) леталок и конкретных моделей. То есть любые наколеночные леталки будут запрещены для коммерческого использования. Также будет запрещена любая самостоятельная модификация сертифицированных моделей. Обслуживание, ремонт и модернизацию сможет проводить только представитель сертифицированного производителя. Короче все как у взрослых. Полет без разрешения на первый раз карается штрафом 5000 частнику, 25000 юрику. Далее в зависимости от тяжести и состава как говорится. Ну и не забываем про лицензию на используемые радиочастоты.
С радиочастотами жестко, разрешены лишь уже сертифицированные системы в узких диапазонах (типа 2.4 и 5.8 мощностью на антенне до 100мВт). Тут правда достаточно просто сдать за 200 баксов экзамен на радиолюбителя и получить лицензию. Откроется масса частот и мощностей. За незаконную передачу радиосигналов вплоть до тюрьмы. Правда думаю случай должен быть вопиющий, типа глушить аэропорт или вояк. Не слышал пока про такие случаи, насколько знаю хоббисты летают все внаглую с чем угодно и никто не парится. Ну они на полях своих летают в основном, далеко от населенных пунктов. Специально на них никто не охотится, но если будут прецеденты, наказывать будут жестко.
Опять же коммерсанты должны все иметь перед тем как, иначе разрешение не получают.
-
Надеюсь, у наших законодателей руки нескоро дойдут до летающей "мелочи". А то будет как у вас.
А змеи твои никак не лицензируются?
-
ИТ живет и здравствует. Конечно все зависит от специализации и опыта, степени владения языком, техническим и разговорным - это основная сложность. Но в общем и целом работа есть. Кто-то устраивается на 50 кто-то на 100к, но еще не слышал чтобы кто-то из айтишников не устроился. В низу пищевой цепи - суппорте - потолок около 60к. По зарплатам по специальностям и отраслям можно посмотреть тут (http://alis.alberta.ca/wageinfo/Content/RequestAction.asp?format=html&aspAction=GetWageHomePage&Page=Home).
Программерам язык почти не нужен, у них еще проще. Пришел на интервью, потряс сертификатами-дипломами. Спасибо дорогой. Вот тебе задача, срок 2 дня. Решишь - приходи, не решишь - можешь не беспокоить.
Добавлено: 26 Ноября 2013, 10:16:51
Нет там все хорошо пока :)
Мои змеи и шарики до 3 кубов подпадают только в одну категорию - "все прочее что летает". Для этого требования лишь только не мешать воздушному траффику и спрашивать разрешения на полеты выше 500ft = 150m
-
А с малой авиацией как? Не проще ли по новым правилам будет с мелких самолетов /вертолетов снимать? Или есть ограничения по маршрутам и высотам?
-
У малой авиации возможности не те, им вот как раз ниже 500 ft нельзя (над населенными 1000), а там самая детализация :) Ну и стоимость запредельная конечно. В общем, у них свой сегмент.
-
Для этого требования лишь только не мешать воздушному траффику и спрашивать разрешения на полеты выше 500ft = 150m
Ну тогда нас можно сразу карать. ниже только визуальный полёт.
-
Я предполагаю что у нас будет примерно такая же ситуация через несколько лет а может и раньше. Все зависит от кого как бурно будет развиваться FPV пилотирование в нашей стране. Есть отдельные личности из авиамодельной федерации которые пытаются пробиться в правительство что бы узаконить FPV полеты. Но я бы этим "друзьям" ногу руки оторвал. Веть смотришь на нашу думу и плакать хочется. Если они через два дня после Казани пытаются протащить законопроект о авиа "хламе". Это нада быть полными дебилами что на всю страну такое говорить. Тем более все технические аналитики против такого бреда, но думе виднее. Так и с авиа моделизмом, никто разбираться не будет..просто запретят и все. У нас веть есть воздушный кодекс вот по нему и летайте.
Вот когда у нас будут в небе кружить беспилотники в таком количестве как воробьи то точно запретят. Примут закон о запрете за пару дней ;D
Хотя если не кому не мешаешь, сидишь себе тихо на даче в дали от города то всем пофиг. А если говорить о коммерческой самостоятельной сьемке то тут законы не обойдешь.
-
На дыдронах висит история об аресте (http://diydrones.com/profiles/blogs/phantom-pilot-arrested) пилота Фантома, который колотил свой аппарат об небоскребы над оживленной улицей в Манхеттене.
Как я понял из сюжета, товарища вычислили по записи видео в гопрошке, установленной на аппарате.
Добавлено: 26 Ноября 2013, 11:21:48
Очень печально, но вот такие альтернативно одаренные люди приведут к запрету гораздо раньше. Причем к запрету именно хоббийных аппаратов.
-
Вот когда у нас будут в небе кружить беспилотники в таком количестве как воробьи то точно запретят.
*ухмыльнулся и пошел выбирать ружьё для отстрела тоже желающих начать летать* ^commando^
-
*ухмыльнулся и пошел выбирать ружьё для отстрела тоже желающих начать летать* ^commando^
А чё, разрешение себе еще не сделал???
http://youtu.be/BysGRxZSFuo (http://youtu.be/BysGRxZSFuo)
-
А чё, разрешение себе еще не сделал???
не довелось :-\
-
Я предполагаю что у нас будет примерно такая же ситуация через несколько лет а может и раньше. Все зависит от кого как бурно будет развиваться FPV пилотирование в нашей стране. Есть отдельные личности из авиамодельной федерации которые пытаются пробиться в правительство что бы узаконить FPV полеты. Но я бы этим "друзьям" ногу руки оторвал. Веть смотришь на нашу думу и плакать хочется. Если они через два дня после Казани пытаются протащить законопроект о авиа "хламе". Это нада быть полными дебилами что на всю страну такое говорить. Тем более все технические аналитики против такого бреда, но думе виднее. Так и с авиа моделизмом, никто разбираться не будет..просто запретят и все. У нас веть есть воздушный кодекс вот по нему и летайте.
Узаконить хотят с другой целью, а именно с целью наживы.
Современное регулирование (даже не законодательство, тут шире понятие) разных отраслей в РФ идет по принципу взимания платы за все, при полной безответсвенности государства. Спорить правильно ли оно и хорошо не приходится, исходим из объективной реальности. Денюжки идут через кран аффилированных с госорганами структурам. Живой пример - всевозможные СРО а также авторские союзы, про охотугодья еще могу нарасказывать. Думаю, что близкие к законодателям и прочим правительствам личности хотят первыми застолбить себе сразу все небо и начать выдавать всевозможные лицензии, страховки и членства в их организациях, а если не выполнил придуманные требования - ждут тебя анальные кары. А то, летают без всяких документов и никого не спрашивая, понимаешь! Непорядок, полеты без взносов и сертификаций - это же крайне опасно и безответственно!
-
Непорядок, полеты без взносов и сертификаций - это же крайне опасно и безответственно!
Приезжайте в Лысьву на полетушки ))
километр от городу - и делай что хочешь