Радиоуправляемые модели в Перми

Версия сайта для мобильных телефонов
Новости:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Винтомоторная тема  (Прочитано 39241 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #90 : 05 Февраля 2014, 21:34:30 »
Тоже думаю второй вариант самый оптимальный. А я от печеньки не откажусь  ;D
Ответ. Эффективный второй. Максимальная тяга у первого.

Думаю второй вариант самый оптимальный. Это не значит что очень печеньку нада.

Короче, забыл объявить, что у нас тотализатор, проигравший кормит победителя печеньками!

Ответ уже опубликован, ясно где.
На абсолютные сравнения с тестами на стенде Стаса не претендую, но относительно друг против друга значения эффективности сравнить можно. Однако, результаты для 13.5x6.5 у меня получились близкими со стендом Стаса.


Ответ: и эффективость, и тяга выше у верхнего, который 15x5.5. Теория об большей эффективности "широких" пропеллеров в очередной раз опровергнута.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #91 : 05 Февраля 2014, 22:25:09 »
Ответ: и эффективость, и тяга выше у верхнего, который 15x5.5. Теория об большей эффективности "широких" пропеллеров в очередной раз опровергнута.
Было такое у меня сомнение, но думал диаметр даст большую нагрузку, наверно меньший вес законцовок сыграл свою роль.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #92 : 05 Февраля 2014, 23:44:19 »
Теория об большей эффективности "широких" пропеллеров в очередной раз опровергнута.

Ты че наоборот !  Широкие винты рулят, НО , ширь важна в начале ! Где начинает нагнитаться воздух. Я думал важно широкое перо на всей поверхности, а оказывается не на всей.  Среж излишки ширины первого экземпляра винта и протестируй снова  ;D




Добавлено 05 Февраля 2014, 23:45:36
Ответ: и эффективость, и тяга выше у верхнего,

У тебя же указана одинаковая максимальная тяга у первого и второго экземпляра ?  Я в таблице указывал в конце максимальную тягу в таблице.
Добавлено 05 Февраля 2014, 23:46:27
Однако, результаты для 13.5x6.5 у меня получились близкими со стендом Стаса.

Близкими на сколько 1-2% ? Выписал бы их ..

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #93 : 05 Февраля 2014, 23:58:51 »
Среж излишки ширины первого экземпляра винта и протестируй снова  ;D

Добавлено 05 Февраля 2014, 23:45:36
У тебя же указана одинаковая максимальная тяга у первого и второго экземпляра ?  Я в таблице указывал в конце максимальную тягу в таблице.
Добавлено 05 Февраля 2014, 23:46:27
Близкими на сколько 1-2% ? Выписал бы их ..


Могу дать винт на эксперименты - срезай болгаркой!

Исправил, там тяга 2 кг.

Добавил, на малом газу бОльшие погрешности измерений, у меня же не ваттметр, а амерметр и вольтметр с шагом 0.1 А и В

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #94 : 12 Февраля 2014, 19:03:47 »
Я все удивляюсь, какой смысл в 4s на самолетах? Предлагаю всем идти с этим вопросом в винтомоторную тему.
В основном идея, что бы снизить токи при одинаковой тяге 3s 4s . далее поднимать вольтаж уже нестоит, далее должно увеличиться время полёта. вот мне сейчас ни как не провести подобные испытания, а ты попробуй. правда до фига делов, всю винтомоторную группу надо пересчитывать. но если кто представит расчёты мы ими дружно воспользуемся.

Оффлайн alexbakunov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Популярность:
  • 26
  • fpv.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #95 : 12 Февраля 2014, 23:45:14 »
В основном идея, что бы снизить токи при одинаковой тяге 3s 4s .
Рустам, ты мыслишь верно но это правило хорошо работает на самолетах с размахом от полутора метров и весом хотя бы килограмма три. На твоем крыле и прочих подобных типа бикслера 4 банки добавляет больше гемора чем преимуществ. Веть на 16 вольт хочет только двиг а все остальное не всегда переварит такое напряжение и будет требовать дополнительных источников питания а это лишний вес как минимум.

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #96 : 13 Февраля 2014, 01:15:13 »
Рустам, ты мыслишь верно но это правило хорошо работает на самолетах с размахом от полутора метров и весом хотя бы килограмма три. На твоем крыле и прочих подобных типа бикслера 4 банки добавляет больше гемора чем преимуществ. Веть на 16 вольт хочет только двиг а все остальное не всегда переварит такое напряжение и будет требовать дополнительных источников питания а это лишний вес как минимум.
я ещё летать не начал уже прикидывал две батареи ставить, хоть Илья сразу сказал что за двумя батареями трудно следить. Но это же практикуется! хоть на моём APM мониторинг на два питания подключить пока не возможно. ещё думаю. Наверно со стабилизаторами питания пока полетать.
Добавлено 13 Февраля 2014, 01:17:51
Надеюсь понятно что будет 3s бортовое питание, 4s моторчик.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #97 : 21 Апреля 2014, 02:40:26 »
Попугаю мультикоптерщиков на ночь глядя. Это видео про сложности перехода с 3s на 4s.



В комментах народ жалуется на разные регуляторы, многие хоть и промаркированы до 4s, но работают лишь до 3.
Это к чему - сегодня решил перейти на мелком коптере на 4s. Регуляторы - Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S. Один движок не стартанул, думал обмотка сдохла. а оказалось, что это у регулятора с 4s несовместимость, срыв синхронизации. А вы говорите на 6s переходить, типа мощность выше, потери меньше.. и коптеры чаще падают, гы.


Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #98 : 29 Апреля 2014, 15:35:09 »
В комментах народ жалуется на разные регуляторы, многие хоть и промаркированы до 4s, но работают лишь до 3.

Да производитель может обмануть, надо смотреть феты на какое напряжения стоят в регуле. Должен быть двух, а лучше трех, кратный запас по номинальному напряжению.

Это к чему - сегодня решил перейти на мелком коптере на 4s. Регуляторы - Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S. Один движок не стартанул, думал обмотка сдохла. а оказалось, что это у регулятора с 4s несовместимость, срыв синхронизации. А вы говорите на 6s переходить, типа мощность выше, потери меньше.. и коптеры чаще падают, гы.

Если переходишь на более высокое напряжение, то КВ двигателя должно быть ниже, винт больше, полюсов у двигателя больше, обороты меньше, и только там не будет срыва синхры, и ТОЛЬКО там будет больше эффективность (за счет большего винта).  А так повышение напряжения на малом винте и большом кв, подымает максимальную тягу, но снижает эффективность (не верите что снижает поглядите таблицу на разных напряжениях и небольших тягах в 500-600 граммах), и увеличивает вероятность разсинхронизации, да и вообще сгорания рега. 

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #99 : 29 Апреля 2014, 15:39:36 »
Если переходишь на более высокое напряжение, то КВ двигателя должно быть ниже, винт больше, полюсов у двигателя больше, обороты меньше, и только там не будет срыва синхры, и ТОЛЬКО там будет больше эффективность (за счет большего винта).  А так повышение напряжения на малом винте и большом кв, подымает максимальную тягу, но снижает эффективность (не верите что снижает поглядите таблицу на разных напряжениях и небольших тягах в 500-600 граммах), и увеличивает вероятность разсинхронизации, да и вообще сгорания рега. 

Дык я перешел на проверенный вариант 4s - мотор Multistar 4822 490kv, винты 13x6.5, максимальный ток около 12А на группу.  В результате один из 4х регуляторов Multistar 20A, не захотел переходить на 4s.

Оффлайн LysvaSki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 528
  • Популярность:
  • 24
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #100 : 29 Апреля 2014, 16:01:28 »
Дык я перешел на проверенный вариант 4s - мотор Multistar 4822 490kv, винты 13x6.5, максимальный ток около 12А на группу.  В результате один из 4х регуляторов Multistar 20A, не захотел переходить на 4s.

а ты программировал в регулях количество банок? иначе они автоопределяют по напряжению на батарейке. если батарейка разряжена вполовину - то может думать что ты 3s скормил. или алгоритм определения того регуля глючит.
хотя это относится к нормальным регулям. хз как в прошивках симона

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #101 : 29 Апреля 2014, 16:04:30 »
а ты программировал в регулях количество банок? иначе они автоопределяют по напряжению на батарейке. если батарейка разряжена вполовину - то может думать что ты 3s скормил. или алгоритм определения того регуля глючит.
хотя это относится к нормальным регулям. хз как в прошивках симона
Прошивка от симонк стоит, естессно.

Оффлайн Stannoid

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Популярность:
  • 29
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #102 : 08 Мая 2014, 17:07:14 »
В комментах народ жалуется на разные регуляторы, многие хоть и промаркированы до 4s, но работают лишь до 3.

надо брать с запасом до 10S не промахнешься  ;D   http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__53735__Dr_Mad_Thrust_100A_High_Voltage_ESC_for_EDF_Opto_4_10S_.html

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #103 : 30 Мая 2014, 10:18:16 »
не знаю как сообщение перекинуть из темы в тему. В общем вадрокоптер вес батареей кило-полтора(1000-1500г) примерно. моторчики http://www.rctimer.com/product_121.html винты 10х4,5 ну и батарея zippi compac 4s 5800 25c. судя по моим расчётам на 4s батарее токи будут не большие, ну и я сделал вывод что должно хватить без вздутий и прочих неприятностей.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #104 : 30 Мая 2014, 10:29:03 »
не знаю как сообщение перекинуть из темы в тему. В общем вадрокоптер вес батареей кило-полтора(1000-1500г) примерно. моторчики http://www.rctimer.com/product_121.html винты 10х4,5 ну и батарея zippi compac 4s 5800 25c. судя по моим расчётам на 4s батарее токи будут не большие, ну и я сделал вывод что должно хватить без вздутий и прочих неприятностей.

Подсчитал, исходя из взлетного веса в районе 1500 и одной батареи 6000mah 3s
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en&cooling=2.5&rotornumber=4&config=1&weight=800&calc=sum&elevation=200&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_6000mah_-_20/30c&chargestate=0&s=3&p=1&esc=max_30a&motor=rctimer&type=54bc2826-13&gear=1&propeller=apc_slowfly_sf&diameter=10&pitch=4.5&blades=2|

Current @ Hover:    18.95    A
Current @ max:    55.75    A

Короче, с одной батарейкой 5800mah 25с летать можно и нужно, ничего подуть не должно, даже если отжигать на максимуме.


Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #105 : 13 Июня 2014, 10:08:39 »
Пытаюсь придумать новую ВМГ на Y6 раму, на которую можно поставить максимум 12" пропы (правда уже впритык). Батарея 4S. По калькулятору неплохо выглядят моторы на 690kV (те же 4822 например) и пропы 12x6. Это максимум, что можно выжать из 12" пропов? Полетный вес - примерно 1800г, плюс sony nex (~500g c подвесом). Какие еще бывают вменяемые варианты моторов? Продвинутые коптеростроители ставят T-Motors, но они как-то негуманно стоят.. или они стоят своих денег?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #106 : 13 Июня 2014, 10:58:50 »
Пытаюсь придумать новую ВМГ на Y6 раму, на которую можно поставить максимум 12" пропы (правда уже впритык). Батарея 4S. По калькулятору неплохо выглядят моторы на 690kV (те же 4822 например) и пропы 12x6. Это максимум, что можно выжать из 12" пропов? Полетный вес - примерно 1800г, плюс sony nex (~500g c подвесом). Какие еще бывают вменяемые варианты моторов? Продвинутые коптеростроители ставят T-Motors, но они как-то негуманно стоят.. или они стоят своих денег?

Батарек сколько и каких будет?
Максимальный размер винтов?
Масса рамы с мозгами и регуляторами какая примерно?
Подвес какой хочешь поставить?

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #107 : 13 Июня 2014, 13:08:33 »
Батарек сколько и каких будет?
Максимальный размер винтов?
Масса рамы с мозгами и регуляторами какая примерно?
Подвес какой хочешь поставить?

Одна 5000mA/h 4S (460g)
Пропы - максимум 12"
Общий вес без полезной нагрузки включая батарею - 1.8kg
"Подвес" тот, что я где-то показывал, он всего 200g, ну и Sony Nex с линзой еще грамм 400-450.

Или не заниматься ерундой, купить раму типа Tarrot FY680 и поставить туда сразу 15" пропы?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #108 : 13 Июня 2014, 13:26:30 »
Одна 5000mA/h 4S (460g)
Пропы - максимум 12"
Общий вес без полезной нагрузки включая батарею - 1.8kg
"Подвес" тот, что я где-то показывал, он всего 200g, ну и Sony Nex с линзой еще грамм 400-450.

Или не заниматься ерундой, купить раму типа Tarrot FY680 и поставить туда сразу 15" пропы?

Если подвес на сервах и для фото - тогда нормально для коптера будет.

Мотор смотри типа такого:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36765__Turnigy_Multistar_3525_650Kv_14Pole_Multi_Rotor_Outrunner.html

Под плоские винты есть подобный мотор, однако в бакордере, сам бы взял штуки 4.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__38456__Turnigy_Multistar_4220_650Kv_16Pole_Multi_Rotor_Outrunner.html

Вот результаты расчета, правда для плоской схемы.

Мультистары 4822 избыточны для твоей X6 рамы, нужны моторы грамм в 50-70, не более.
Ну и я бы две 4000-5000mah батарейки поставил, на одной долго не полетаешь, а запас по тяге имеется.


Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #109 : 13 Июня 2014, 17:50:53 »
Одна 5000mA/h 4S (460g)
Пропы - максимум 12"
Общий вес без полезной нагрузки включая батарею - 1.8kg
Килограмма на 2.2 наберётся, я так думаю. и плюс ещё одна батарея, одну схавает на раз-два. и того 2.7кг без полезной нагрузки. да и винты наверно шаг поменьше 6ти надо. так или нет Илья?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #110 : 13 Июня 2014, 18:02:40 »
Килограмма на 2.2 наберётся, я так думаю. и плюс ещё одна батарея, одну схавает на раз-два. и того 2.7кг без полезной нагрузки. да и винты наверно шаг поменьше 6ти надо. так или нет Илья?

3 кг легко поднимет, смотри приложенный расчет.
Шаг винтов 4.7-5.5, без особой разницы.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #111 : 13 Июня 2014, 22:53:29 »
Спасибо, действительно все сразу выглядит намного лучше!
И сразу глупый вопрос: что такое плоские винты?  Это вот такие?



А это не плоские, правильно?



Наверное, можно просто правильный адаптер докупить?


А про вот эти вообще говорят, что они универсальные: 12х5.5 и встанут на 4мм ось.

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #112 : 14 Июня 2014, 22:10:16 »
что такое плоские винты? ?

Плоские - это я сам только что придумал. Без посадочной шайбы и с двумя дырками под винты т.е. Первые - плоские, вторые - с шайбой под 6 или 8  мм.
Адаптеры для посадки плоских винтов на моторы с выступом в природе существуют, но лучше сразу брать моторы с плоским верхом, на них любые винты встанут.
Последние винты - не совсем универсальные, все таки самые распространенные адаптеры под винты ( prop adapter) - под диаметр 6 или 8 мм. Но  рассверлить никто не запрещает естественно.

Будешь сверлить винты (это всех видов и материалов касается, пластика с деревом тоже) - даю бесплатный совет на 100 баксов - сверли сверлом на 1-2 мм больше, сменив направление вращения сверла на левое (!).

Оффлайн master.x

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • Популярность:
  • 17
  • Я люблю rc.perm.ru
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #113 : 15 Июня 2014, 09:28:45 »
сменив направление вращения сверла на левое (!).
ни чё се! о хитрец! кто надоумил?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #114 : 15 Июня 2014, 10:09:44 »
ни чё се! о хитрец! кто надоумил?

Сам, после пары загубленных несоосными отверстиями винтов.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #115 : 16 Июня 2014, 22:50:58 »
Последние винты - не совсем универсальные, все таки самые распространенные адаптеры под винты ( prop adapter) - под диаметр 6 или 8 мм. Но  рассверлить никто не запрещает естественно.
Будешь сверлить винты (это всех видов и материалов касается, пластика с деревом тоже) - даю бесплатный совет на 100 баксов - сверли сверлом на 1-2 мм больше, сменив направление вращения сверла на левое (!).

Погоди, а написано что эти моторы с 4мм осью. Стало быть, если купить такие винты, то все должно срастись без сверления?

Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #116 : 16 Июня 2014, 23:26:40 »
Погоди, а написано что эти моторы с 4мм осью. Стало быть, если купить такие винты, то все должно срастись без сверления?

На лицевую часть (или на ось, бывают разные)  одевается пропадаптер, а вот уже он имеет диаметр 6 или 8 мм.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #117 : 26 Июня 2014, 12:59:16 »
Пришли моторы Turnigy Multistar 3525-650Kv и сразу стало ясно, что заказанные пропы 12х55 на них не встанут, сверли не сверли. Если, конечно, не навешать шайб на ось (скажем посадочные шайбы от старых пропов) - резьба на адаптере заканчивается слишком рано.

Надо искать какие-то адаптеры или заказывать другие винты с посадочной шайбой?





Оффлайн Ilya

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 3292
  • Популярность:
  • 121
  • Полеты для съемки или съемка для полетов?
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #118 : 26 Июня 2014, 15:13:59 »
Надо искать какие-то адаптеры или заказывать другие винты с посадочной шайбой?

Плашку на М6 не проще ли прикупить?

Есть еще вариант отверстия для плоских винтов с резьбой под М3 на движках сделать. Если места хватит, и руки с инструментом прямые.

Оффлайн solusrex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Популярность:
  • 7
Re: Винтомоторная тема
« Ответ #119 : 01 Июля 2014, 07:34:37 »
Докладываю.
На новых движках, старых пропах 11x45 и 5A/h 4S полетный вес составил 2кг. Хекс продержался в воздухе 15 минут, израсходовав 90% и практически не нагрелся. Ждем новые пропы.

Радиоуправляемые модели в Перми

Re: Винтомоторная тема
« Ответ #119 : 01 Июля 2014, 07:34:37 »

 

Яндекс.Метрика
© 2012 rc.perm.ru, все права защищены.