Отчет о сегодняшем краше.
Вообще тут летаем почти каждый день. Х7 упал уже раз цать, но все случаи несерьезные, хотя очень неприятные, все без исключения из за низкой надежности и высокой зависимости от высокого искусства старта с резинки. А тут, значится, настоящий краш, достойный ветки.
Спойлер. Причина ясна даже из видео. Хотя поначалу подозревал на глюк LRS, или отказавшую серву. Оказалось проще.
Сразу после хорошего, с запасом по скорости и высоте катапульт-старта самолет не захотел набирать высоту. Перевожу руль высоты во взлетную позицию. Результата ноль, тогда полностью задираю руль высоты. Результата ноль. Пока бегу после старта к пульту - добавляю полный газ, подбежав вижу на экране землю без горизонта. Ручной режим - не помогает, не управляется, только хуже стало. Включаю стаб обратно - штопор выкл. экрана.
ПРичина - пилот при старте уменьшил газ (убирать надо -требования по шумности на селе, знаете ли) до 8А, что привело к падению высоты. Х7 в принципе не сваливается без газа даже при полностью задранных элевонах. Но при полностью задранных елевонах и полном газе можно сделать петлю даже в стабе, что и произошло, вместе со сваливанием, затем возвращением во вторую горку из пике, и последующим штопором.
КВС разжалован посмертно, че!