RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV

Винтомоторная тема

<< < (37/57) > >>

Ilya:
Посмотрел. При беглом просмотре Интернета нашел упоминания без подробностей про вибрационное воздействие от силы Кориолиса применительно к несущим винтам вертолетов.

У мультикоптеров явление тоже самое, но в связи с тем что автомата перекоса нет, поэтому явление приводит к вибрациям конструкции во всей красе.

Для интересующихся подробностями запилил ролик под грифом ДСП.

master.x:

--- Цитата: Ilya от 05 Февраля 2016, 16:31:34 ---Посмотрел. При беглом просмотре Интернета нашел упоминания без подробностей про вибрационное воздействие от силы Кориолиса применительно к несущим винтам вертолетов.

У мультикоптеров явление тоже самое, но в связи с тем что автомата перекоса нет, поэтому явление приводит к вибрациям конструкции во всей красе.

Для интересующихся подробностями запилил ролик под грифом ДСП.
--- Конец цитаты ---
Ну судя из лекции возможно я сделаю то же открытие, предположив, что у классического четырёхлопастного винта есть воздействие силы Корилиоса, с возможными резонансами. на пальцах это так: каждая ось пары лопастей становится в положение максимального действия этой силы. даже при убывании в одной плоскости она нарастает на другой рядом расположенной. Надо проверить практически. Ну и последнее время стали в моде хвостовые рулевые винты с Х-образным расположением лопастей. Надо научное объяснение в цифрах. Ну а для дела достаточно практического опыта.

Ilya:
Небольшой офф.

мемуары А. Яковлева(конструктора)

"Главные трудности начались на ресурсной машине. С первых же часов работы двигателей и винтов машину стало трясти. То трясет на одних оборотах, то на других, и нет с тряской никакого сладу. Устранишь ее в одном месте — она вдруг появляется в другом, и так без конца, по присловью: нос вытащишь — хвост увязнет, хвост вытащишь — нос увязнет. ."
"Тут нужно учесть одно из отличий вертолета от самолета. У самолета движущиеся и вращающиеся детали работают только в двигателе и все возникающие вибрации поглощаются специальными амортизирующими устройствами. А на вертолете источником тряски может быть все. Трясется один двигатель — трясется другой, трясется редуктор — трясется синхронная соединительная передача между роторами... Понадобилось очень много времени, чтобы доискаться до первоисточника вибрации.

Несколько месяцев, потраченных нами на борьбу с тряской вертолета, довели нас до состояния какого-то отупения, безысходности и даже безнадежности; мы начали терять веру в то, что когда-нибудь удастся устранить тряску, ибо она неожиданно возникала в разных местах. Дошло до того, что, встречаясь утром, мы вместо приветствия кричали друг другу:

— Как, трясет?

— Трясет, трясет!

— Когда же эта проклятая тряска кончится?"

master.x:

--- Цитата: Ilya от 10 Февраля 2016, 18:54:29 ---Небольшой офф.

мемуары А. Яковлева(конструктора)


— Как, трясет?

— Трясет, трясет!

— Когда же эта проклятая тряска кончится?"

--- Конец цитаты ---
Ну и как же они её победили?

Ilya:
Построил новый стенд с новым, до 5 кг(!) измерителем тяги!

С учетом новейших трендов коптеростроения, измерил 3х лопастной винт фирмы GWS, вот такой: 8040 8x4x3
Static Thrust, g   specific Thrust, g/W
400   6,33
600   5,24
Воет винт своеобразно, почти как реактивный, гы. Максимальная тяга тоже не подвела, больше 1кг на 4s, что вполне достаточно для коптеров вплоть до 550 размаха.

Эффективность вполне сравнима с двухлопастным 10x6 на 3s по расходу энергии.

Static Thrust, g   specific Thrust, g/W
400   6,64
600   5,63

Теперь осталось только заказать такие же винты с обратным шагом и сделать таки безвибрационный коптер, после многих лет исканий.

Подробности, как всегда, тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RihT67fi10vKb-mi8kxW3_PQpXJz0_UuM6GlLwPbc4E/edit#gid=4

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии