RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV
Винтомоторная тема
Ilya:
Оцифровал результаты исследования.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgYzUDShalGEdHlVUlc0bmFrUF9fRGxnM3RRRTlDOGc&usp=sharing
Стас, надо продолжать. Крайне интересует результат использования винта 13x6 (вроде имеется) и 13x4.5 (этого нет). Чую, это как раз то, что надо.
master.x:
--- Цитата: Stannoid от 23 Мая 2013, 03:23:58 ---Блин суть потеряли. Я про то что два винта оба 12 - ых первый шаг имеет 3,8 второй шаг 4,5. Обоим надо тягу создать предположим 400 грамм. Первый Создаст тягу 400 грамм на 3500 оборотах (взял цифру примерно), а вот второй создаст тягу 400 грамм на 3000 оборотах. Тк КВ движком малое, то их желательно использовать на как можно меньших оборотах, тк они там эффективнее. Вот и видим отсюда результат.
--- Конец цитаты ---
Не всякий мотор с большим шагом винта на малых оборотах будет выдавать хорошую эффективность. по испытаниям сами знаете что на разных режимах ВМГ выдаёт разный результат. а калькулятор показывает работу на максимуме, а не на крейсере. сколько будет он хавать тока при 400 гр. тяги на разных оборотах тот и другой винт, такие цифры есть? вот и считайте кто выгодней.
Stannoid:
Итак я вышел на работу из отпуска, а значит у меня стало больше свободного времени ;D Оцифровал свои результаты тестов моего стенда, ватто-тяговой характеристики. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgYzUDShalGEdHlVUlc0bmFrUF9fRGxnM3RRRTlDOGc#gid=0
Для более достоверных результатов прогнал еще раз на одинаковых батареях мои движки со всеми винтами. Почти все тесты сделаны на полностью заряженных 3 и 4 S паках. Но напряжение все равно падало понемногу со временем, поэтому не удивляйтесь результатам когда ток и тяга одинаковые, а ватты немного больше или меньше (это из-за разного напряжения). Так что, точность результатов плюс минут 1-2%. Выделил красным тягу под свой квадрик с нексом (это 600*4=2,4 кг аппарат).
Указал вес движков и винтов. Все расположил на одной странице чтобы удобно было глядеть. Сравнение трех движков и четырех винтов, на двух напряжениях 3S и 4S.
Делаю выводы : Серый движок как у Алекса 540KV, хорош на тяге в 400 грамм на двигло, тоесть хорош для легких коптеров (для квада 1600 грамм). Самый легкий движок. Но имеет не самый лучший запас по максимальной тяге. Результаты немного занижены у него, тк у меня вал на движке кривой и вибрация дикая, результаты почти как у моего красного движка, но это не совсем правда, тк раньше вал был нормальный и результат был немного другой.
Ильи движок 490KV, не показал особых результатов на всех испытанных винтах. Макс тяга мала, тяжелый, и не особо эффективный.
Красный 620KV, мой движок, на мой взгляд лучший, тк при 600 граммах имеет эффективность почти как и у других движков, на несколько процентов отстает, зато более легок чем у Ильи на 16 грамм (а это например у хексы лишние 100 грамм веса будут), и имеет самый лучший запас по тяге при 4S паках , лучше чем у Ильи движок ПОЧТИ в ПОЛТОРА РАЗА !
Самые дешевые мои пластиковые винты рулят 8)
Спасибо Илье, за предоставленные винты и двиган на 490 KV.
Ilya:
Результат получился интересный.
Есть подозрение, что мой Multistar 490kv предназначен для 14-15-16'' винтов.
Или для 5-6s паков на меньших винтах.
Добавлено: 28 Мая 2013, 13:40:40Насчет срыва потока, если шаг винта слишком большой. Не переусердствовать бы в борьбе за экономичность с шагом винта.
Stannoid:
прогнал в эти выходные серию тестов на стенде. Регулятор 40 амперный у меня Илья забрал, поэтому гонял на своих 20-ти амперных. Оказывается регулятор играет большую роль в эффективности, я не думал что так сильно, получается имеет смысл регуляторы покупать с запасом по мощности. Видимо более мощьные феты имеют меньшее омическое сопротивление и соответственно выше КПД рега на малых токах. Я поставил те же винты, движки, аккумуляторы, что и прогонял на 40 амперном регуляторе. И получил эффективность ниже почти на 15% и максимальная тяга на 15% упала. Так что продолжать заполнять таблицу данными с 20 амперным регом НЕ ВИЖУ СМЫСЛА. Все таки надо один рег для стенда выделить и не менять его, а то результаты меняются.
Прогонял с новым 20 амперным регом еще раз - с пластиковым винтом 12х4,5 (это самый эффективный винт был для моих движков). И уж от этих показаний сравнивал все последующие тесты.
Получил интересный результат -по поводу увеличения шага.
Мне приехали винты с заостренными конусообразными концами пера. 12х6 карбон. Это беверк меня обманул, на фото широкое перо, а приехали с узким, хотя надпись на упаковке та что заявленно на сайте, уроды короче беверки. Эти карбоновые винты на 20% менее эффективные чем пластиковые 12х4,5 с широким пером. Гонял на одном и том же регуляторе 20 амперном. Батарее перед каждым тестом заряжал по максимуму. Толи сказалось тонкое перо, то ли шаг слишком большой уже для 12-го винта. Мне кажется сыграло больше утоньшение пера. Поставлю потом на коптер и проверю в полете, уже окончательно, но чудес я пока не видел, обычно что стенд показывает, так и на коптере проявляется.
Так же гонял соосную систему. Прогонял в разных вариантах. Красный движок хоть и имеет выше КВ, но все таки мощнее чем серый, поэтому более эффективна система, когда красный движок ставишь вниз. Внизу более нагружен двигатель. По теории, у соосной системы, вниз обычно ставят движок с меньшим КВ. Пытался ставить разные винты с разным шагом. Как не крути, на коптер надо ставить широкие лопаты.
Навигация
Перейти к полной версии