RC.ПЕРМЬ.РУ > Клуб FPV
Самолет (крыло) для FPV
Андрей197:
--- Цитата: solusrex от 24 Января 2015, 07:33:02 ---Как вообще лучше поступить в плане освоения новой техники? Лучше ли сразу ставить автопилот или сперва стоит научиться управлять вручную?
--- Конец цитаты ---
Симулятор + автопилот на раптор.
Ilya:
--- Цитата: solusrex от 24 Января 2015, 07:33:02 ---Собираю FPV Раптор.
Дано: могу летать коптер, то есть с моделизмом как бы знаком, и могу летать на настоящем самолете, то есть с принципами пилотирования самолета тоже знаком. Но вот RC самолеты пока не запускал. Не хотелось бы в первом же полете воткнуть его в землю. Как вообще лучше поступить в плане освоения новой техники? Лучше ли сразу ставить автопилот или сперва стоит научиться управлять вручную?
А вот еще: нигде не могу найти скоростные режимы для раптора. Например, какая у него какая скорость сваливания? Как ее определяют без приборов?
--- Конец цитаты ---
Лучше сразу ставить автопилот. АРМ будет на борту?
Режим 1 - ручной
Режим 2 - Stabilize
Режим 3 - FBWB, по сути стабилизация с сохранением высоты, близкий аналог Althold из коптерного мира.
Ну и RTL, естесссно на FS режим.
Взлетать я бы стал в режиме Stab, если чего, то не зарулишься, главное держи газ.
Скорость сваливания у Рапотора зависит от веса и крыла (2-1,6 метра). Если не перегружать, то в районе 30-35 км/ч. Но если свалишь, то вывести тяжко, это не парашют в форме ская )
Для ненагруженного Раптора ток прямого полета в районе 5-6А, взлетный ток около 20А. Все для 3s батарейки.
solusrex:
Ага, понятно, то есть советуете сразу же ставить автопилот. И симулятор. Поставлю APM. Но ведь его надо отлаживать? Пока всякие PIDы на коптере не отладишь, автопилот скорее мешает, чем помогает. Или где-то есть стандартные?
--- Цитировать (выделенное) --- Если не перегружать, то в районе 30-35 км/ч.
--- Конец цитаты ---
Это еще один аргумент в пользу автопилота - он хоть скорость покажет. Кстати, а датчик воздушного давления обязателен для самолета или можно для начала без него?
--- Цитировать (выделенное) --- Но если свалишь, то вывести тяжко, это не парашют в форме ская )
--- Конец цитаты ---
Ты имеешь в виду мотодельтаплан? Не, он тоже сваливается, и обычно такого рода ошибки случаются у начинающих около земли на взлете или посадке, когда выходить просто нет времени и высоты.
Я кстати уже почти год как летаю на самолете.
Ilya:
--- Цитата: solusrex от 25 Января 2015, 09:04:56 ---Но ведь его надо отлаживать? Пока всякие PIDы на коптере не отладишь, автопилот скорее мешает, чем помогает. Или где-то есть стандартные?
Это еще один аргумент в пользу автопилота - он хоть скорость покажет. Кстати, а датчик воздушного давления обязателен для самолета или можно для начала без него?
--- Конец цитаты ---
Я только один раз отстраивал, летать должен на стандартных значениях. Естественно, про чистую механику: пололожение серв, центровку и выкос мотора забывать не следует.
Датчик воздушной скорости в самом начале можно не ставить, его калибровать надо, он капризен и малонадежен.
--- Цитата: solusrex от 25 Января 2015, 09:04:56 ---Ты имеешь в виду мотодельтаплан? Не, он тоже сваливается, и обычно такого рода ошибки случаются у начинающих около земли на взлете или посадке, когда выходить просто нет времени и высоты.
Я кстати уже почти год как летаю на самолете.
--- Конец цитаты ---
Можно в полете задрать нос с низким газом, . При этом правильно переходить в ручной режим, он быстрее позволит выйти из штопора. В примере выше я специально попробовал что будет, если включить стабилизацию и выключить газ полностью. Мозги- фишка 41, которая до последнего пытается сохранить горизонтальное положение рулем высоты.
solusrex:
--- Цитата: Ilya от 25 Января 2015, 10:15:16 ---выкос мотора
--- Конец цитаты ---
Что за выкос такой? Кстати, где бы посмотреть пример правильной компановки? Медленно продвигаюсь по топикам форумов rcgroups и rcdesign но пока в голове каша.
А еще, какой симулятор посоветуете начинающему лаборанту? Phoenix и RealFlight выглядят круто, так же как и стоят :)
Навигация
Перейти к полной версии